Что такое Родительский университет

ГУО «Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика»
ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов,
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
Минск, 2025
|
I ступень – «Мой ребёнок –младший школьник» для родителей I-IV классов |
|||||||
|
№ п/п |
Тема лекториев |
Форма |
Сроки |
Ответственный |
|||
|
1. |
II классы |
||||||
|
1.1 |
Адаптация учащихся во II классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Саливончик А.М. Нестеренко В.В. |
|||
|
1.2 |
Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. |
on-line лекция |
до 11.10.2024 |
Саливончик А.М. Марченкова Е.А. |
|||
|
1.3 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное неблагополучие. Факторы, причины, и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Саливончик А.М. Нестеренко В.В. |
|||
|
1.4 |
Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
Круглый стол |
до 04.04.2025 |
Саливончик А.М. |
|||
|
2. |
III классы |
||||||
|
2.1 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям. |
Беседа |
до 20.09.2024 |
Марченко В.Г.
|
|||
|
2.2 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
on-line лекция |
до 18.10.2024 |
Марченко В.Г. Нестеренко В.В. |
|||
|
2.3 |
Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Марченкова Е.А. |
|||
|
2.4 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы любви, тепла и защищенности. |
Семинар |
до 18.03.2025 |
Марченко В.Г. Нестеренко В.В. |
|||
|
3. |
IV классы |
||||||
|
3.1 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов. Позновательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
Беседа |
до 20.09.2024 |
Шевель Е.П. Старовойтова Е.Т. Нестеренко В.В. |
|||
|
3.2 |
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи.
|
on-line лекция |
до 25.10.2024 |
Шевель Е.П. Старовойтова Е.Т. |
|||
|
3.3 |
Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работы за компьютером. Сохранение здоровья при работе за компьютером.
|
Беседа |
до 20.03.2025 |
Шевель Е.П. Старовойтова Е.Т. Марченкова Е.А. |
|||
|
3.4 |
Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.
|
Круглый стол |
до 03.04.2025 |
Шевель Е.П. Старовойтова Е.Т.
|
|||
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов |
|||||||
|
1. |
V классов |
||||||
|
1.1 |
Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Дисько И.С. Масловская А.А. Поддубская Ю.В. Нестеренко В.В. |
|||
|
1.2 |
Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
on-line лекция |
до 08.11.2024 |
Дисько И.С. Масловская А.А. Нестеренко В.В. |
|||
|
1.3 |
Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Дисько И.С. Масловская А.А. Марченкова Е.А. |
|||
|
1.4 |
Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
Дискуссия |
до 22.04.2025 |
Дисько И.С. Масловская А.А.
|
|||
|
2. |
VI классов |
||||||
|
2.1 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нарвственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
Беседа |
до 20.09.2024 |
Цыганова Г.П. Пасынкова Ж.В. Толкун А.К. Нестеренко В.В.
|
|||
|
2.2 |
Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения (курения, алкоголизм, наркомания и т.д.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
on-line лекция |
до 15.11.2024 |
Цыганова Г.П. Пасынкова Ж.В. Толкун А.К. Раздобарин Г.В. |
|||
|
2.3 |
Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интерент-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Цыганова Г.П. Пасынкова Ж.В. Толкун А.К. Раздобарин Г.В. |
|||
|
2.4 |
Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
Круглый стол |
до 22.05.2025 |
Цыганова Г.П. Пасынкова Ж.В. Толкун А.К. Марченкова Е.А. |
|||
|
3. |
VII классов |
||||||
|
3.1 |
Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14 летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Касьян О.А. Белякова Т.П. Марченкова Е.А. |
|||
|
3.2 |
Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
Круглый стол |
до 22.11.2024 |
Касьян О.А. Белякова Т.П. Раздобарин Г.В. |
|||
|
3.3 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиск компромиссов. Психологический климат в семье. Правила взаимодействия с подростком. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Касьян О.А. Белякова Т.П. Нестеренко В.В. |
|||
|
3.4 |
Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к учебе. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
Консультация |
до 11.04.2025 |
Касьян О.А. Белякова Т.П. Нестеренко В.В. |
|||
|
4. |
VIII классов |
||||||
|
4.1 |
Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Костунова О.В. Мартинкевич А.М. Полякова Т.М. |
|||
|
4.2 |
Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Проблемные ситуации. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения. |
онлайн-лекторий |
до 29.11.2024 |
Костунова О.В. Мартинкевич А.М. Раздобарин Г.В. |
|||
|
4.3 |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Костунова О.В. Мартинкевич А.М. Полякова Т.М. Марченкова Е.А. |
|||
|
4.4 |
Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
Консультация |
до 18.04.2025 |
Костунова О.В. Мартинкевич А.М. Полякова Т.М. |
|||
|
5. |
IX классов |
||||||
|
5.1 |
Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликт, отношение к учебе. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Бадалова Н.Л. Ананич А.А. Полякова Т.М. |
|||
|
5.2 |
Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
Круглый стол |
до 06.12.2024 |
Бадалова Н.Л. Ананич А.А. Полякова Т.М. |
|||
|
5.3 |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Бадалова Н.Л. Ананич А.А. Марченкова Е.А. Раздобарин Г.В. |
|||
|
5.4 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Знакомство родителей учащихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.
|
Консультация |
до 25.04.2025 |
Бадалова Н.Л. Ананич А.А. Полякова Т.М.
|
|||
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов |
|||||||
|
1. |
X классов |
||||||
|
1.1 |
Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение дистами. Гиподинамия-проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Бунтовская Т.М. Марченкова Е.А.
|
|||
|
1.2 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростка. Профессиональные династии. |
on-line лекция |
до 20.12.2024 |
Бунтовская Т.М. Полякова Т.М. |
|||
|
1.3. |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношение между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ИППП. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Бунтовская Т.М. Марченкова Е.А.
|
|||
|
1.4. |
Как обрести уверенность в себе? Пути преодоления застенчивости и неуверенности.
|
Консультация |
до 20.05.2025 |
Бунтовская Т.М. Полякова Т.М. |
|||
|
2. |
XI классов |
||||||
|
2.1 |
Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение дистами. Гиподинамия-проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. |
Беседа |
до 19.09.2024 |
Сыч Т.А. Марченкова Е.А. |
|||
|
2.2 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростка. Профессиональные династии. |
on-line лекция |
до 20.12.2024 |
Сыч Т.А. Полякова Т.М. |
|||
|
2.3 |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношение между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ИППП. |
Беседа |
до 20.03.2025 |
Сыч Т.А. Полякова Т.М. |
|||
|
2.4 |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
|
Консультация |
до 02.05.2025 |
Сыч Т.А. Полякова Т.М. |
|||





.jpg)


