Что такое Родительский университет



ГУО «Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика»

 

 

 

 

 

ПЛАН

 РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов,

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

 

Минск, 2025

I ступень – «Мой ребёнок –младший школьник»

для родителей I-IV классов

№ п/п

Тема лекториев

Форма

Сроки

Ответственный

1.

II классы

1.1

Адаптация учащихся во II классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация  обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе.

Беседа

до

19.09.2024

Саливончик А.М.

Нестеренко В.В.

1.2

Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей.

on-line лекция

до

11.10.2024

Саливончик А.М.

Марченкова Е.А.

1.3

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.  Семейное неблагополучие. Факторы, причины, и индикаторы семейного неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

Беседа

до

20.03.2025

Саливончик А.М.

Нестеренко В.В.

1.4

Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

Круглый стол

до 04.04.2025

Саливончик А.М.

2.

III классы

2.1

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

Беседа

до

20.09.2024

Марченко В.Г.

 

2.2

Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников.

on-line лекция

до 18.10.2024

Марченко В.Г.

Нестеренко В.В.

2.3

Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

Беседа

до

20.03.2025

Марченкова Е.А.

2.4

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Навыки эффективной коммуникации.  Создание в семье атмосферы любви, тепла и защищенности.

Семинар

до 18.03.2025

Марченко В.Г.

Нестеренко В.В.

3.

IV классы

3.1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов.

Позновательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников.

Беседа

до

20.09.2024

Шевель Е.П.

Старовойтова Е.Т.

Нестеренко В.В.

3.2

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи.

 

on-line лекция

до 25.10.2024

Шевель Е.П.

Старовойтова Е.Т.

3.3

Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Как правильно организовать работы за компьютером. Сохранение здоровья при работе за компьютером.

 

Беседа

до

20.03.2025

Шевель Е.П.

Старовойтова Е.Т.

Марченкова Е.А.

3.4

 Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

 

Круглый стол

до 03.04.2025

Шевель Е.П.

Старовойтова Е.Т.

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

1.

V классов

1.1

Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Беседа

до

19.09.2024

Дисько И.С.

Масловская А.А.

Поддубская Ю.В.

Нестеренко В.В.

1.2

Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

on-line лекция

до

08.11.2024

Дисько И.С.

Масловская А.А.

Нестеренко В.В.

1.3

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Беседа

до

20.03.2025

Дисько И.С.

Масловская А.А.

Марченкова Е.А.

1.4

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

Дискуссия

до 22.04.2025

Дисько И.С.

Масловская А.А.

 

2.

VI классов

2.1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нарвственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Беседа

 

до

20.09.2024

Цыганова Г.П.

Пасынкова Ж.В.

Толкун А.К.

Нестеренко В.В.

 

2.2

Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения (курения, алкоголизм, наркомания и т.д.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

on-line лекция

до

15.11.2024

Цыганова Г.П.

Пасынкова Ж.В.

Толкун А.К.

Раздобарин Г.В.

2.3

Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интерент-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

Беседа

до

20.03.2025

Цыганова Г.П.

Пасынкова Ж.В.

Толкун А.К.

Раздобарин Г.В.

2.4

Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Круглый стол

до 22.05.2025

Цыганова Г.П.

Пасынкова Ж.В.

Толкун А.К.

Марченкова Е.А.

3.

VII классов

3.1

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14 летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе.

Беседа

до

19.09.2024

Касьян О.А.

Белякова Т.П.

Марченкова Е.А.

3.2

Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

Круглый стол

до

22.11.2024

Касьян О.А.

Белякова Т.П.

Раздобарин Г.В.

3.3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиск компромиссов. Психологический климат в семье. Правила взаимодействия с подростком.

Беседа

до

20.03.2025

Касьян О.А.

Белякова Т.П.

Нестеренко В.В.

3.4

Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к учебе. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

Консультация

до 11.04.2025

Касьян О.А.

Белякова Т.П.

Нестеренко В.В.

4.

VIII классов

4.1

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

Беседа

до

19.09.2024

Костунова О.В.

Мартинкевич А.М.

Полякова Т.М.

4.2

Как уберечь подростка от насилия.  Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Проблемные ситуации. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения.

онлайн-лекторий

до

29.11.2024

Костунова О.В.

Мартинкевич А.М.

Раздобарин Г.В.

4.3

Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения.

Беседа

до

20.03.2025

Костунова О.В.

Мартинкевич А.М.

Полякова Т.М.

Марченкова Е.А.

4.4

Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

Консультация

до 18.04.2025

Костунова О.В.

Мартинкевич А.М.

Полякова Т.М.

5.

IX классов

5.1

Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликт, отношение к учебе.

Беседа

до

19.09.2024

Бадалова Н.Л.

Ананич А.А.

Полякова Т.М.

5.2

Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

Круглый стол

до 06.12.2024

Бадалова Н.Л.

Ананич А.А.

Полякова Т.М.

5.3

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек.

Беседа

до

20.03.2025

Бадалова Н.Л.

Ананич А.А.

Марченкова Е.А.

Раздобарин Г.В.

5.4

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком.  Знакомство родителей учащихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

 

Консультация

до 25.04.2025

Бадалова Н.Л.

Ананич А.А.

Полякова Т.М.

 

 

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

1.

X классов

1.1

Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение дистами. Гиподинамия-проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни.

Беседа

до

19.09.2024

Бунтовская Т.М.

Марченкова Е.А.

 

1.2

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы влияющие на выбор профессии. Роль родителей в  процессе выбора профессии и самоопределении подростка. Профессиональные династии.

on-line лекция

до

20.12.2024

Бунтовская Т.М.

Полякова Т.М.

1.3.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношение между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ИППП.

Беседа

до

20.03.2025

Бунтовская Т.М.

Марченкова Е.А.

 

1.4.

Как обрести уверенность в себе? Пути преодоления застенчивости и неуверенности.

 

Консультация

до 20.05.2025

Бунтовская Т.М.

Полякова Т.М.

2.

XI классов

2.1

Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение дистами. Гиподинамия-проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни.

Беседа

до

19.09.2024

Сыч Т.А.

Марченкова Е.А.

2.2

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы влияющие на выбор профессии. Роль родителей в  процессе выбора профессии и самоопределении подростка. Профессиональные династии.

on-line лекция

до

20.12.2024

Сыч Т.А.

Полякова Т.М.

2.3

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношение между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ИППП.

Беседа

до

20.03.2025

Сыч Т.А.

Полякова Т.М.

2.4

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

 

Консультация

до 02.05.2025

Сыч Т.А.

Полякова Т.М.