СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Социально-педагогическая поддержка учащихся гимназии-колледжа искусств и оказание им психологической помощи осуществляется в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № 113 «О социально-педагогической поддержке обучающихся и оказания им психологической помощи».
Социально-педагогическую поддержку учащихся гимназии-колледжа искусств осуществляет педагог социальный, психологическую помощь им оказывают педагоги-психологи.
Принципы деятельности специалистов:
- законность;
 - уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
 - доступность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
 - добровольность получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
 - обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и психологической помощи для всех обучающихся;
 - конфиденциальность;
 - научная обоснованность;
 - профессионализм;
 - интеграция видов социально-педагогической поддержки и психологической помощи.
 
1. Мероприятия по профилактике
- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
 - психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
 - отклоняющегося поведения, правонарушений
 - семейного неблагополучия
 - эмоционального выгорания (для педагогов)
 
2. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
- возрастных особенностей школьников
 - детско-родительских отношений
 - оптимизации педагогического взаимодействия
 - профориентации
 - ценностно-смыслового самоопределения
 
3. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
- тематическое (по определенным темам, согласно плану)
 - индивидуальное (по запросам)
 
4. Диагностическая работа
- изучение процесса адаптации учащихся (2, 5, 10 классы, 101 и 102 группы)
 - индивидуально-психологическая диагностика учащихся
 - индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
 
5. Коррекционно – развивающая работа
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
 
6. Работа по защите прав и законных интересов учащихся
7. Организационно – методическая работа
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
 - профессиональное самосовершенствование
 
      
                            
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        




.jpg)

         


